В соответствии с ФГОС дошкольного образования  наиболее значимыми являются технологии развития(развивающие технологии) воспитанников. Ведущий принцип данных технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений.

В процессе реализации технологий развития педагогом решается целый комплекс важнейших задач:
Во-первых, происходит обучение деятельности. В процессе обучения деятельности у воспитанников формируется умение ставить цели, организовывать свою деятельность для их достижения и оценивать результаты своих действий.
Во-вторых, немаловажное значение имеет и такая задача как развитие личностных качеств детей — воли, чувств, эмоций, нравственных качеств, любознательности.
И наконец, у воспитанников формируется целостная картина окружающего мира, которая соответствует современному уровню знаний.
Принципиально важным моментом всех технологий развития является определение позиции ребенка в образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. В данном случае личность ребенка является целью образовательной системы. 

В условиях введения ФГОС ДО технологии развития особенно актуальны, т.к.методологической основой ФГОС ДО является теория развивающего обучения (положение о закономерностях развития ребенка) Л.С. Выготского. 

Именно современные технологии в рамках развивающего обучения ориентируют педагогический процесс на потенциальные возможности ребенка и на их реализацию, создают условия для творческой деятельности воспитанников, их познавательной активности и познавательной самостоятельности, развития способностей.


Повышается и профессиональный уровень педагога, так как он способен уже самостоятельно разрабатывать проекты, авторские программы и методики образования дошкольников.