Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Создание у детей доброго позитивного настроения от участия в играх и забавах.

Задачи:

1. Образовательные: Актуализировать знания детей о пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья. Сформировать знания детей о влиянии на здоровье человека, свежего воздуха, воды, солнца и физических упражнений.

2.Развивающие: Развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений.

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Развивать выразительность речи при чтении стихотворений.

3.Воспитательные: Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься физкультурой, соблюдать культурно- гигиенические навыки. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к своему здоровью.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о витаминах, игры «Умывалочка».

Оборудование: музыкальное сопровождение,гимнастическая скамейка, дуги, обручи, тоннель.

Раздаточный материал:разноцветные ленточки, крышечки.

Длительность: 25 мин.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал и встают по кругу.

  1. Водная часть- 3 мин.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в детский сад пришли гости, давайте повернемся к гостям и поздороваемся. (Здравствуйте, гости!).

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо, а сейчас пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем и опять играть начнем.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? (Да). Я дарю вам улыбку, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом:улыбнитесь друг другу)

А теперь возьмите в ладошки свою улыбку и хорошее настроение, и подарите нашим гостям (дети поворачиваются к гостям и дуют со своих ладошек «хорошее настроение»).

2. Основная часть — 20 мин.

а) Беседа с Капризкой.

(В это время забегает «Капризка»)

Капризка: Не хочу хорошего настроения!

Улыбаться не хочу, и смеяться не к чему,

Лучше плакать всем и ныть, в плохом настроении быть!

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? И почему ты так капризничаешь?

Капризка: Меня зовут Капризка! Вот я ничего не хочу делать.

Не люблю гулять и умываться и даже зарядкой заниматься.

Солнышка вообще боюсь и поэтому все время злюсь!

Воспитатель: Капризка, мы с ребятами сегодня отправляемся на прогулку. Пойдёшь с нами?Мы расскажем тебе, что солнце-воздух и вода — наши лучшие друзья!

Капризка: Ну, хорошо, я согласна.

Воспитатель:  Новый день, ребятки, начинается с зарядки.

Чтоб расти и закаляться, нужно спортом заниматься.

б) Гимнастика «Солнышко лучистое».

в) Беседа о пользе соблюдения чистоты тела.

Воспитатель: Ну что, Капризка, твое настроение улучшилось?

Капризка: Да, но совсем немножко.

Воспитатель: Капризка, по утрам после зарядки, нужно хорошенько умываться, чистить зубы.

Капризка: Умываться, не хочу толи это дело?

Чистить зубы не к чему, все мне надоело!

Воспитатель: Ребята, разве можно ходить грязным, не умытым? Не чистить зубы?(Нет)

Давайте расскажем Капризке, зачем нам нужна вода?

(Закаляться и быть здоровым; быть аккуратным и чистым; водой и зубной пастой, и щеткой нужно чистить зубы, чтобы не было кариеса; без воды не могут прожить ни человек, ни животные, ни растения. Вода смывает все микробы)

Воспитатель: Правильно, ребята! А давайте научим Капризку «Умывалочке»

г) Игра с движениями «Умывалочка».

(муз. Е. Железновой, сл. Коротаевой Ю. С)

Капризка: Спасибо, теперь я поняла, что вода очень важна.

д) Беседа о пользе прогулок.

Воспитатель: Но для здоровья полезна не только вода, но и прогулки на свежем воздухе.

Капризка: Не хочу дышать свежим воздухом и гулять на улице.

Воспитатель: Ребята, скажите для чего нам нужны прогулки на свежем воздухе? (Чтобы быть здоровыми и не болеть, чтобы наш организм получал кислород)

Воспитатель:  Правильно. А что произойдет с нами, если мы не будем дышать свежим воздухом? (Ответы детей: мы заболеем, будет болеть голова, дети станут ослабленными, будут быстро уставать и у них не хватит сил улыбаться и играть)

Капризка: А я играю дома.

Воспитатель: Играть, Капризка, полезнее на свежем воздухе, пойдем с нами на прогулку!

Капризка: Ну ладно, пойдем!

е) Преодоление полосы препятствий.

(Звучит музыка, дети идут друг за другом, преодолевая полосу препятствий).

Капризка: Оказывается, свежим воздухом дышать очень приятно.

Воспитатель: Ну, вот, видишь, Капризка, как хорошо на тебя повлиял свежий воздух. Правда, ребята? Капризка почти перестала вредничать и у нее появилось хорошее настроение.

ж) Беседа о пользе солнца.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите пока мы гуляли, солнышко выглянуло! Оно протянуло нам свои лучики.

Капризка: А я солнце не люблю, я скажу вам почему.

Оно в глазки светит меня слепит,

Сильно согревает, жарко мне бывает.

И вообще, солнце мой враг.

Воспитатель: Ой, Капризка, не говори так!  Ребята, объясните, почему мы дружим с солнышком.(Потому что на солнце дети быстрее растут; быстрее созревают фрукты и овощи, а в них много витаминов, полезных для здоровья, потому что, солнце дает тепло и свет).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю выложить солнце из разноцветных крышек на ковре.

з) Конструирование солнца из разноцветных пластиковых крышек.

(Дети выполняют задание).

Капризка: Ну и что, а мне и без солнца хорошо.

и) Чтение детьми стихов о витаминах.

Воспитатель: Капризка, без солнышка не вырастут овощи и фрукты, в которых много полезных витаминов.

Капризка: Витамины, а что такое витамины?

Дети читают стихи о витаминах.

От простуды и ангины, помогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон, даже если кислый он.

Помни истину простую- лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

Рыбий жир всего полезней, хоть противный надо пить,

Он спасает от болезней, а без них ведь лучше жить.

Воспитатель: Берите лучики скорей, играйте с ними веселей.

к) Танец — импровизация «Солнечные лучики».

3. Заключительная часть — 2 мин

Капризка: Ой, спасибо вам, друзья! Научили вы меня.

Больше вредничать не буду и про злость я позабуду.

Буду часто я гулять, свежим воздухом дышать.

Буду чаще умываться и на солнце загорать.

И про овощи и фрукты я не буду забывать.

Ведь теперь мои друзья- солнце- воздух и вода! До, свидания, ребята!

(Уходит).

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка и нам пора возвращаться в группу. Я хочу вам пожелать, чтобы вы были веселыми, красивыми и здоровыми.Давайте нашим гостям скажем на прощанье дружно «До, свиданья»!

(Дети вместе с воспитателем уходят в группу)

Добавить комментарий