Тип НОД: интегрированная,нетрадиционная, подгрупповая.

Цель: Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Образовательные: Создать условия для получения детьми знаний о витаминах, витаминосодержащих продуктах.

Формировать представления о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания, об их пользе для людей.

Актуализировать знания об овощах и фруктах.

2. Развивающие: Совершенствовать умения сравнивать две неравные группы предметов, пользоваться выражениями «много – один», «поровну», «столько — сколько», «больше — меньше», предметы по величине (большой — маленький). Развивать умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать мелкую моторику пальцев.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа: чтение стихов, загадок об овощах и фруктах, «Чудесный мешочек», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

Оборудование: столы-3шт, стулья- 10шт, мультимедийный проектор, доска-1, магниты-10шт, музыкальное сопровождение, «дерево здоровья», контейнера разной величины-2.

Демонстрационный материал: картинки (лимон, яблоко, апельсин, капуста); горох, фасоль, гречка, черный хлеб; чайник, чашки-6.

Раздаточный материал: «Билеты» (карточки с изображением геометрических фигур разного цвета)-10шт; 2 пустые тарелки; поднос-1; карточки на липучке с изображением полезных и вредных продуктов-15, «дольки лимона»-7; морковь, картошка, свёкла, помидор, перец-по 2 шт.

Длительность: 20 мин.

Ход занятия:

1.Вводная часть3 мин  

 (Под музыку дети с воспитателем заходят в зал и становятся в шеренгу)

а) Приветствие.

-Придумано кем-то просто и мудро

-При встрече здороваться

-Доброе утро!

-Доброе утро! Солнце и птицы!

-Доброе утро! Улыбчивым лицам!

-И каждый становится добрым, доверчивым!

-Пусть доброе утро длится до вечера!

— Дети, сегодня необычное занятие. У нас гости. Поздоровайтесь с ними! Доброе утро!

б) Беседа с вредной Царевной.

 (Под музыку входит Вредная Царевна.)

Воспитатель: Доброе утро, Царевна!

Царевна: И совсем оно не доброе!

Воспитатель: Что случилось? Ты опять вредничаешь?

Царевна: Ничего я не вредничаю! Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела только все вкусное: пирожные, конфеты, чипсы, пила кока- колу. Но мне только хуже и хуже: живот болит, появилась аллергия, я вся чешусь!

Воспитатель: Ребята, вы только послушайте, что ест Царевна! Не все, что вкусно – полезно! Это же очень- очень вредно для твоего здоровья! В этих продуктах совсем нет витаминов.

Царевна: Что еще за витамины? Никогда их не видела.

Воспитатель: Их нельзя увидеть. Они живут в разных полезных продуктах. Витамины нужны, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и слышать. Хотите с ними познакомиться? Тогда отправляемся в страну Витаминию!

2. Основная часть14 мин

а) Д/и «Найди свое место»

-На чем можно путешествовать?

— Мы поедем на автобусе. Для этого нужны билеты. Вот они. Что на них нарисовано? (геометрические фигуры разного цвета) Я раздам вам билеты, а вы найдите свое место.

(Дети выполняют задание)

б) Гимнастика Е.Железновой «Автобус»

(Дети подходят к доске)

-Вот мы и в стране Витаминии! Ты, Царевна, присаживайся на стул, внимательно слушай и запоминай.

в) Рассказ воспитателя о витамине С.

-Посмотрите, что вы видите на доске? (Картинки лимона, яблока, апельсина, капусты) Что здесь овощ? Что фрукт? В этих овощах и фруктах много витаминов, которые защищают нас от болезней. Если мы будем их кушать, никакая простуда нам не страшна!

— От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он!

г) Д/и «Разложи лимон по чашкам»

(Дети подходят к столу)

-Здесь все готово к чаепитию. Ребята, что вы видите на столе? (Чашки, чайник). Сколько чайников? Чашек? Полезен чай с лимоном. Положите в каждую чашку по 1 «дольке лимона». (Дети по- одному кладут в чашку «лимон», говоря: «1 чашка- 1 лимон») Что можно сказать о количестве чашек и «долек лимона»? (Чашек больше, чем «долек лимона») Что надо сделать, чтобы было поровну? (Добавить еще 1 лимон или убрать 1 чашку)

д) Рассказ о витамине В.

Пойдемте дальше. Что вы видите на столе? (Горох, фасоль, гречка, черный хлеб). В этих продуктах тоже живут витамины. Если мы будем их есть, у нас будет здоровое сердце, мы будем очень умными.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

-Ой, посмотрите, кто-то перемешал красную фасоль с белой. Давайте ее переберем.

е) Игра «Перебери фасоль»

ж) Физ. минутка

Молодцы, справились с работой. А сейчас отдохнем! Станьте в круг.

Будешь кушать витамины-

Будешь очень, очень сильным.

Будешь бегать далеко!

Будешь прыгать высоко!

Будут ножки танцевать

И усталости не знать!

з) Знакомство с витамином А

-Пора нам идти дальше. Что вы видите? (На столе морковь, помидор, свекла, перец, картофель) Как можно назвать это одним словом? (Овощи) Если вы будите кушать эти овощи, у вас будет гладкая кожа, хорошее зрение, слух, будут здоровые зубы.

-Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет!

и) Д/и «Большой- маленький»

-Ребята, скажите, овощи одинаковой величины или разной? (Разной) Возьмите в руки по одному овощу.Разложите: большие- в большой контейнер, маленькие- в маленький.

к) Д/и «Дерево здоровья»

Как много мы сегодня с вами узнали! А сейчас я предлагаю вам стать садовниками и вырастить чудо- дерево Здоровья! Вот это дерево. Надо выбрать карточки с полезными продуктами, в которых есть витамины и повесить их на дерево. (Дети по- одному выбирают карточки, говорят, что изображено и вешают на дерево).

Дети, почему вы не выбрали конфеты, пирожные, ведь это так вкусно? Правильно, потому что в них нет витаминов, их есть можно, но понемногу. А Маша знает стихотворение о витаминах.

Маша: Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С!

3. Заключительная часть 3 мин

— Ну, что,Царевна, ты все запомнила?

Царевна: Да! Спасибо, ребята! Теперь я буду есть только те продукты, в которых есть витамины!

Молодец, Царевна! Мы тебя научим веселому танцу. Становитесь в круг. (Дети, воспитатель и Царевна исполняют танец «Полезная еда»)

Царевна: Мне пора! До свидания, ребята! (Уходит)

— Ну вот и закончилось наше путешествие. Где мы сегодня были? Зачем людям нужны витамины? Вам понравилось? Пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с гостями. До свидания! (Уход под музыку).

Добавить комментарий