Тип НОД: интегрированная, подгрупповая.

Цель:Формирование познавательного интереса к человеку, представления о том, что руки — это важная часть человеческого тела.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять представления детей о значении рук в жизни человека.

Познакомить с рассказом Е. Пермяка «Для чего руки нужны».

Формировать умение называть действия, выполняемые руками.

Упражнять детей в подборе глаголов, прилагательных.

2. Развивающие:

Развивать способность устанавливать взаимосвязи между предметами.

Развивать умение классифицировать.

Развивать мелкую моторику.

Формировать самооценку.

3. Воспитательные:

Воспитывать в процессе общения доброжелательное отношение друг к другу, умение сотрудничать и сопереживать.

Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать при разговоре.

Воспитывать интерес к изучению своего тела, бережное и заботливое отношение к своему телу.

Воспитывать интерес к труду.

Предварительная работа:

Беседы, направленные на формирование санитарно- гигиенических навыков;

д/и «Кто что делает?»; разучивание физ. минутки «Две сестрицы, две руки».

Оборудование:мультимедийное оборудование, презентация, стулья-12шт, доска-1, столы-2шт,поднос-1шт, магниты-12шт, музыкальное сопровождение.

Демонстрационный материал:картинки: ладошка весёлая и грустная.

Раздаточный материал:предметы детской одежды — две юбки, две жилетки;

картинки для д/и «Хорошо-плохо»-11шт; деревянные ложки-2шт; картонные коробки-«кормушки для птиц»- 5шт; блюдца с семенами подсолнечника-5шт.

Длительность: 25 мин

Ход занятия:

1.Вводная часть 3мин.

(Дети под музыку входят в зал, встают полукругом).

-Дети, сегодня необычное занятие. У нас гости. Поздоровайтесь с ними! Доброе утро!

— Чтобы наше занятие сегодня прошло весело и дружно, давайте поиграем в игру «Передай дружбу».

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, когда мы с вами сейчас передавали дружбу, крепко держали друг друга за…(Руки)

— Когда чистили зубы, чем вы зубную щетку держали? (Руками.)

— За завтраком, чем чашку с чаем держали? (Руками.)

— А ложку? (Руками.)

— Пуговицы застегивали чем? (Руками.)

— Когда шли в детский сад, маму и папу тоже держали за руку своей…(Рукой)  Как много важных дел умеют делать наши руки. Значит, руки — это наши помощники. Давайте поближе познакомимся с нашими помощниками руками. Присаживайтесь на стульчики.

2.Основная часть18мин.

а)Чтение рассказа «Для чего нужны руки» (по произведению Е. Пермяка).

— Зачем всем людям руки? Послушайте рассказ про мальчика Петю и непростой вопрос, который ему задал дедушка.

-«Для чего нужны руки» Е. Пермяк.

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А еще?

— Чтобы кошку гладить.

— А еще?

— Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по маминым, не по папиным, не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

б)Беседа по содержанию рассказа.

— О чём спросил дедушка Петю? (Для чего нужны руки?)

— Как мальчик ответил на вопрос дедушки? (Чтобы в мячик играть, чтобы ложку держать, чтобы кошку гладить, чтобы камешки в речку бросать.)

— Ребята, а Петя правильно ответил дедушке? (Правильно, только его ответы были детские, и он судил обо всех руках по своим, а не по трудовым.)

в)Демонстрация картинок на экране и беседа по ним.

— Попробуем и мы ответить на этот интересный вопрос: «Для чего руки нужны?». Как руки и пальцы помогают нам в жизни, в общении? Встаньте и посмотрите на экран. Что вы видите?

(Мальчик гладит рукой котенка, мальчик и папа мастерят кормушку, бабушка вяжет, строители строят дома, врач лечит людей, повар режет овощи и так далее).

г) Чтение воспитателем стихотворения.

-Присаживайтесь на стулья.

-Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Ручки могут все достать,

Можно в ручках подержать

И игрушку, и травинку,

И тяжелый стул за спинку.

Можно ручками махать

Можно в кубики играть,

Рисовать, копать песочек,

Хлеба отломить кусочек.

Даже капельки из тучки

Поймать сумеют наши ручки.

И мягкую вскопают грядку,

Чтоб посадить горошек сладкий.

д)Беседа.

— Ребята, так для чего же нам нужны руки? (Для труда, работы.)

— Молодцы, теперь вам понятно, зачем нужны руки человеку? Для труда, работы. Человек должен трудиться и в этом ему помогают руки. Дети, посмотрите на ваши руки. Сколько у вас рук?(Ответы детей).

— Правильно, у каждого из вас по две руки. А как вы считаете, может быть вам и одной руки хватило, а две только мешаются? Смотрите, я могу открыть и закрыть дверь и с вами поиграть тоже могу одной рукой (щекочу детей).

е)Эксперимент «Значение рук».

—  Давайте проверим, может быть, действительно, нам хватило бы и одной руки, а другая рука — лишняя?

— Посмотрите, у меня есть предметы одежды для мальчика и для девочки. Пока будет играть музыка, один будет надевать вещь (девочка — юбку, мальчик -жилетку) при помощи одной руки, а другой — при помощи двух. Чтобы вторая рука вам не помогала, возьмите в неё ложку (деревянную). Ваша задача — посмотреть, кто с этим заданием справился быстрее.

(Играет музыка, дети выполняют задание).

— Посмотрите, кто быстрее оделся, кому было легче это сделать? А кому было труднее, почему? (Ответы детей)

— Значит, обе руки важны для нас одинаково. Поэтому относиться к рукам надо бережно.

ж)Физминутка «Две сестрицы, две руки»

— Полезны для рук упражнения. Выходите, ребята.

(Дети под музыку выполняют физ. минутку).

з)Д/и «Разговор жестами».

-Присаживайтесь.

-А знаете, что с помощью рук можно разговаривать? Я сейчас кое-что покажу на языке жестов, а вы попытайтесь понять, что я вам говорю.

Прикладываю указательный палец к губам.

Что это значит? (Тихо, тишина, не шуметь)

Показываю: жест-«пожалуйста», «не знаю».

-Теперь вы покажите мне «хорошо», «плохо», «нельзя», «пока», «подойди ко мне», «стоп».Как люди показывают, что выступление артистов им понравилось? (Аплодируют)

и) Игра «Хорошо — плохо»

-Ребята, а вы знаете, что для наших рук хорошо, а что плохо? (Ответы детей).

— Сейчас мы с вами это проверим.

— На доске две ладошки: «веселая» и «грустная».Я раздам вам карточки. Ваша задача — подумать, что хорошо для наших рук, а что плохо. То, что хорошо для наших рук следует соединить с веселой ладошкой, а то, что плохо — с грустной.

(Дети по очереди выполняют задание, называя, что изображено на картинке).

— Ребята, что значит беречь руки? (Ответы детей).

— Беречь руки — значит не трогать острые и горячие предметы, чтобы не пораниться и не обжечься, держать руки в чистоте, когда холодно — обязательно надевать варежки. А чтобы руки были сильными, их надо тренировать.

к)Беседа

— А что ваши руки умеют делать? (Ответы детей)

— А могут ли они делать недобрые дела? (Дерутся, ломают игрушки, рвут книги и т.п.)

— А ваши руки такие?

— Какими еще бывают руки? (Сильными, быстрыми, дружными, ловкими и т. д.)

— Как вы понимаете выражение «Золотые руки»? (Это руки, которые умеют все хорошо делать: лечить, мастерить и т. д.)

— А еще про руки говорят — «ласковые». У кого ласковые руки? Что они делают? (Ласкают, гладят, обнимают, жалеют и т. д.)

3. Заключительная часть- 4 мин

а) Д/и «Покорми птиц»

— Я думаю, что ваши руки добрые и умелые!

-Сейчас я предлагаю вам, ребята. сделать доброе дело- покормить птиц. Подойдите к столам. На них лежат кормушки. (Дети парами насыпают семена подсолнечника в отверстия «кормушек» под музыку).

б) Беседа.

Вспомните, о чём мы сегодня говорили? Во что играли? Что вам понравилось?

— Сегодня мы с вами выяснили, что без рук человеку было бы трудно. Руками человека создаются большие машины, строятся дома, выращивается хлеб, строятся космические корабли и многое другое. Мне бы очень хотелось, чтобы ваши руки трудились и делали только добрые дела!

Добавить комментарий