В соответствии с ФГОС дошкольного образования задачи музыкального развития детей реализуются в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
Основные задачи:
— развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;
— становление эстетического отношения к окружающему миру;
— формирование элементарных представлений о видах искусства;
— развитие восприятия музыки;
— реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Содержание музыкального образования (воспитания и обучения) включает в себя музыкальные знания, умения и навыки (ЗУНы), музыкально-эстетическое сознание и опыт творческой деятельности ребенка в этом направлении.
Педагогу в своей работе обязательно нужно придерживаться приоритета культурных ценностей в содержании образования. И только при условии применения ценностного содержания в музыкальном образовании у воспитанников будут сформированы социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений (целевые ориентиры).В соответствии с ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры – это социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования.
Целевые ориентиры в музыкальном развитии ребенка:
— проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах музыкальной деятельности;
— обладает установкой положительного отношения к миру;
— обладает развитым воображением, которое реализуется в различных видах музыкальной деятельности,
— использует речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний;
— подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими и др.

Личностно-ориентированное взаимодействие педагога и воспитанников
должно быть направлено на приобретение опыта у детей в музыкальных видах деятельности.
При этом педагогу необходимо:
— учитывать образовательные потребности и самих детей, и их родителей;
— формировать и поддерживать положительную самооценку воспитанников;
— использовать такие формы и методы работы, которые соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей;
— поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка.

Добавить комментарий